Продолжение серии отчетов о длительном тест-драйве нового Nissan Patrol.
Первая зима, выпавшая на долю «Пети» прошла спокойно, не смотря на морозы, обилие снега и гололеды. На спидометре 25000 км, на дисках новая, зимняя резина, а на душе – спокойствие и удовлетворенность. Зима, как не старалась, но не смогла посадить мощный аккумулятор или растрясти ходовую. Иногда мысли о морозе пытались взбудоражить мое спокойствие, но каждый раз, после нажатия кнопки запуска, двигатель моментально оживал.
Включив подогрев сидений и руля, я с неприкрытым удовольствием выкуривал утреннюю сигарету в ожидании прогрева двигателя. На это у Пети времени уходило немало, видимо, он тоже наслаждался чистым, морозным воздухом и приятным урчанием своего большого сердца.
В багажник помещается ровно четыре колеса "нужной" размерности.
Поиском зимней обувки для Пети я занялся заранее и не зря. Найти резину R20 по сносной цене, оказалось совсем не просто. Все официальные представители Nissan, видимо сговорившись, в один голос предлагали Bridgestone Blizzak. Но, ни цена, ни протектор «близака» меня не устраивали. В ноябре Nokian обещала вывести на рынок Nokian Hakkapeliitta 7 SUV в нужном размере, но не вывела. Оставалось еще два варианта – Yokohama и Cooper. На «купере» я и остановился. Опыт использования этой резины у меня уже был, да и рисунок протектора вселял уверенность. И что удивило, Cooper Discoverer M+S, оказался самым бюджетным вариантом. В итоге, четыре колеса обошлись в 1200$, что для резины в таком размере вполне приемлемо.
Найти шиномонтаж без очереди в разгар сезона, нужно постараться
А вот обуть автомобиль я смог не так быстро, как хотелось бы. Шинные центры, не смотря на заслуженные на украинском рынке имя и статус, в начале «переобувного» сезона ведут себя не особо-то деликатно. Онлайн записи на сайтах не контролируются, а живая телефонная очередь может затянуться и на несколько дней. К счастью, еще остались старые добрые шиномонтажи (у меня такой – «Тип-Топ Сервис»). 45 минут – и Петя с новой резиной, а я, с чувством выполненного долга, уже дома. И за все про все – 520 гривен.
Хорошо виден перекос автомобиля посля поднятия одной стороны, гидравлика в работе
Во время установки колес рассмотрели работу гидравлической системы автомобиля. Когда сменили колеса с одной стороны автомобиля и опустили домкраты, Петя так и остался стоять «перекошенным». При замене колес с другой стороны, перекос поменялся в обратную сторону. Ровное положение автомобиль принял после начала движения.
Обычного пневмо-домкрата не достаточно, что бы оторвать колеса Патрола от земли
При сравнении летней и зимней резины одного размера, оказалось, что последняя чуть выше, за счет более высокого протектора. Это хорошо, лишние миллиметры зимой только в плюс.
 Шины за зиму зарекомендовали себя на «отлично». Иногда создавалось впечатление, что никакого гололеда-то и нет…
Как и следовало ожидать, на зиму аппетит у Пети увеличился. Средний, городской режим составил 25 л / 100 км. Но, даже максимальный расход не превысил 30 л/100 км.
Датчик давления воздуха в колесе
Сейчас готовимся к плановому ТО. Поиск в интернете карты-регламента ТО на Нисан Патрол ни к чему не привел: как правило, за ссылкой «Patrol» все еще находится предыдущая модель, Y61. Два года новая модель в продаже, а это вероятно, совсем не срок для обновления сайтов. Придется опять брать в руки телефон и задавать «глупые», по мнению дилеров, вопросы.
Что касается первого и второго ТО, мнения официальных дилеров Nissan разошлись. Чтобы узнать цены на плановые ТО 15000 и 30000 км – собственноручно обзвонил всех официалов в Киеве. Все, кроме разве что, «Голосеевского», утверждают, что свечи меняются каждое ТО, а это, как понимаете – сказывается на цене работ. Ниже, я привожу результаты своих «разговоров» с официальными дилерами, но так и не понял, почему у официальных дилеров разнятся не только цены, но и перечень работ к казалось бы, достаточно регламентированному вопросу, о плановом ТО.
| 
 Дилер  | 
 Стоимость ТО 15000 км  | 
 Стоимость ТО 30000 км  | 
 Обязательная замена свечей  | 
| 
 АвтоАльянс  | 
 4546 грн  | 
 5239 грн  | 
 15 000 км  | 
| 
 Голосеевский  | 
 1650 грн  | 
 6700 грн  | 
 30 000 км  | 
| 
 Кий Авто  | 
 5385 грн  | 
 6171 грн  | 
 15 000 км  | 
| 
 ВиДи Санрайз  | 
 5012 грн  | 
 5681 грн  | 
 15 000 км  |