01 Апреля 2014 15:04Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 2682

Jeep Renegade: компактный «проходимец»

Jeep представил в Женеве одну из своих самых долгожданных новинок – сверхкомпактный кроссовер, созданный в пику Nissan Juke. Мы выяснили, действительно ли это самый настоящий Джип, только маленький, или в нем больше итальянского, чем американского?

Задолго до того, как с компактного Джипа сдернули покрывало на женевском стенде, было доподлинно известно, что в основе конструкции автомобиля окажется та же платформа, на которой построен фиатовский компактвэн 500L (и будущий «паркетник» 500X). Сверхсовременным это шасси, прямо скажем, не назовешь: оно же лежало в основе Fiat Grande Punto.

Поклонники старых добрых «Джипов Широких» наверняка уже возмутились: как, мол, они дошли до жизни такой, что переделывают итальянские малолитражки?!

Ну, во-первых, FIAT и Chrysler, частью которого является Jeep, давно уже «дружат семьями», а с недавнего времени и вовсе слились в один концерн. А во-вторых… Вы сами-то эту так называемую платформу видели? Что с того, что у нового Джипа днище и рычаги подвески от Фиата? Главное – «начинка»! А с этим у нового Renegade, судя по всему, полный порядок.

Платформу, кстати, американцы переделали: на 45 мм укоротили колесную базу. И заднюю подвеску поменяли: на Fiat 500L она полузависимая, на основе соединенных балкой рычагов, тогда как на Jeep Renegade и спереди, и сзади установлены стойки McPherson.

Для чего они это сделали? Чтобы увеличить ход подвески. На Ренегате он достигает 205 мм – показатель, достойный иных квадроциклов!

Кузов американцы также поставили свой, даже отдаленно не похожий на фиатовский. Дизайн Renegade оставим без комментариев: на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Кроме того, наши зарубежные коллеги утверждают, что вживую автомобиль выглядит гораздо привлекательнее, нежели на фотографиях.

Так что работу заокеанских стилистов оценим, когда увидим Ренегата в России. Пока же констатируем факт, что инженеры и дизайнеры Jeep до минимума сократили свесы автомобиля. В результате угол въезда составляет 30,5°, угол съезда – 34,3°.

Добавьте к этому клиренс от 200 до 224 мм в зависимости от модификации, глубину преодолеваемого брода в 480 мм, и получится, что создатели Renegade не так уж и преувеличивают, когда говорят, что их детище станет едва ли не самым проходимым автомобилем в классе сверхкомпактных кроссоверов.

В «базе», правда, Ренегат будет переднеприводным. Полноприводные же версии модели получат фирменную трансмиссию Jeep Active Drive с многодисковой масляной муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями и способной «перебросить» на каждое колесо в отдельности до 100% тяги. В модификации Trailhawk автомобиль оснащается трансмиссией Active Drive Low с «имитацией» понижающего ряда в виде «сверхкороткой» первой передачи.

Кроме того, полноприводные Ренегаты будут оснащаться системой Selec-Terrain, работающей по тому же принципу, что и лэндроверовская Terrain Response. Водитель сможет выбрать режим работы трансмиссии и управляющей электроники в зависимости от типа покрытия: «Авто», «Снег», «Песок» и «Грязь». В версии Trailhawk к этому набору добавится режим «Камни».

Гамма доступных для Jeep Renegade силовых агрегатов станет необычайно широка по меркам данного класса – в общей сложности для Ренегата будут доступны восемь двигателей.

Базовым станет бензиновый 1.6 E.torQ мощностью 110 л. с., агрегатирующийся исключительно с 5-ступенчатой механической КПП. Полноприводная трансмиссия для такого мотора недоступна. Ступенью выше окажется семейство фиатовских турбомоторов 1.4 MultiAir, развивающих 140, 160 или 170 л. с. 160-сильный мотор оснащается только 6-ступенчатой «механикой», 140-сильный – «механикой» или «роботом» с двойным сцеплением, 170-сильный – 9-ступенчатым «автоматом» фирмы ZF. Полный привод доступен только в сочетании с двигателями 160 и 170 л. с.

Венчать бензиновую гамму будет мотор 2.4 Tigershark (184 л. с.) от нового Cherokee. Выбора трансмиссии у покупателей Ренегата с таким мотором не будет: только 9-ступенчатый «автомат» и только полный привод.

Дизельную линейку составят 1.6 MultiJet II (120 л. с.), доступный исключительно в сочетании с передним приводом и 6-ступенчатой механической КПП, а также 2.0 MultiJet II (140 и 170 л. с.). Последний оснащается только полноприводной трансмиссией, а коробку передач можно выбирать: «механика» или АКПП от ZF.

О внутреннем убранстве нового Renegade можно долго не распространяться – стилистически салон очень похож на интерьер Fiat 500L, но материалы отделки у американцев более дорогие.

А вот багажник у Ренегата меньше. Он и у «пятисотого»-то невелик: всего 412 л. Владельцу же Renegade доступны лишь более чем скромные 350 л при установленных задних сиденьях и 869 л – при сложенных. Ничего не попишешь: ради феноменальной геометрической проходимости пришлось чем-то пожертвовать…

Производство Jeep Renegade начнется нынешней осенью в Италии. Продажи в Европе стартуют в конце года. Как рассказали корреспонденту Kolesa.Ru в российском представительстве марки, продажи Ренегата в РФ начнутся не раньше 2015 года.

Когда же он все-таки появится в нашей стране, Nissan Juke обретет весьма достойного конкурента. Единственное, что нам еще предстоит проверить, – это заявления представителей Jeep о недюжинных внедорожных возможностях компактного Джипа. Однако на продажи автомобилей в Украине больше влияет развитость дилерской сети той или иной компании-производителя. А с этим у Jeep пока что проблемы. Так что покупать Ренегата будут, но в числе бестселлеров мы его вряд ли увидим…

Источник: Колеса

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony