28 Июня 2012 13:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 1947

Х-Крым трофи 2012: 11 июня. Второй день экспедиции

Утро. Долго в палатке спать не получится. С 7 утра уже во всем лагере броуновское движение. Кто-то варит суп, а кто-то наслаждается утренним кофе. Идут активные сборы. В 8 утра стартует открывающая машина организаторов и за ней уже можно выезжать на маршрут. Поэтому после 8 часов из лагеря начинают потихоньку все разъезжаться. Солнце еще не вышло из-за горы, на палатках сильная роса, поэтому наш лагерь еще не собран.

 

 

Сегодня едем по красной трассе. Как сказали вечером на брифинге, без лебедки пройти можно, но у кого ее нет, лучше ехать по желтому маршруту. У нас лебедка есть, трудности нас не пугают, потихоньку собираемся в дорогу. На маршрут выходим в 9.30. Только выехали из лагеря на дороге сидит огромный дикий фазан. Пока расчехлили фотоаппарат, он залез в кустарник и никак не хотел от туда показываться.

 

Сегодня нам предстоит от Мангупа через Богатое ущелье и перевал Бечку подняться до Чайного Домика и от туда на Ай-Петри. Буквально через несколько километров встречаем вот такую лужу.

 

 

Все объезжают лужу слева. Но очень хочется понять, почему никто не лезет в грязь. А особенно, если специально приехали побарахтаться в Крымских лечебных грязях. Не долго думая устремляем туда первую машину. Эффект - застряли сразу, удовольствия полные штаны, вперед проехать нельзя, машина просто прилипает ко дну, приходится сдать назад и объехать лужу.

 

 

Да, орги действительно подготовили интересную трассу. Жаль дождика нет, а то было бы вообще жесть. Дорога вверх. Колея глубже. Грязи никак не меньше.

 

 

Дорога идет вверх. Местами очень глубокие колеи от ГАЗ 66. Очень много луж залитых жижей. В некоторых местах объездов нет. Необходимо проходить только ходом. А вот когда ходом не получается, тогда в ход идет лебедка.

 

 

 

Пару раз лебедку все же размотали. Дорожка действительно очень интересная. Реально огромный респект ОРГАМ за такую трассу. Она сложная, с грязью, все время в гору и при этом она реально проходима. В одном месте мы двумя УАЗками достаточно конкретно размесили одну лужицу. Очень хотелось посмотреть, как команда Крымчан на ТАЁТАХ, которые шли немного сзади нас преодолели это место. (Надеюсь ребята выложат фотки с преодоления этой лужи). А мы все карабкаемся в гору и месим грязь дальше.

 

 

После проезда Богатого ущелья спускаемся в село Поляна. Здесь все приходят к выводу, что необходимо найти заправку и заправится. На Ай-Петри заправок нет, а на завтрашний день топлива может не хватить. Изучаем карту и принимаем решение сойти с трека до ближайшего крупного населенного пункта и там заправиться.

 

 

Топлива полные баки, в дверях ледяная газированная вода, у всех в руках мороженное, можно вернуться в трек и продолжить движение.Возвращаемся в село Поляна, через которое мы поднимемся к Чайному домику. На выезде из села видим вот такое ЧуДо на базе УАЗика. Нельзя не остановиться и не сфотографировать. Это действительно ЧуДо. Как поиздевались над машиной.

 

 

Дальше дорога только вверх. Грязи почти нет. Но есть колея от "Шишиги", слева крутой обрыв, впереди очень крутой подъем, много завалов, иногда поперек лежат поваленные деревья. А самое интересное, что в этот день на нашем маршруте мы насчитали 12 шлагбаумов. Жесть какая-то. Можно только представить сколько надо было выбегать, чтобы согласовать проезд экспедиции. (Но это немного лирики. Честь и хвала оргам.) А у нас впереди крутой подъем и опять поваленное дерево.

 

 

Еще одна особенность Крымских гор - это большое количество памятников Крымским партизанам. Самое главное, что они все ухоженные, выкрашенные и за ними действительно следят. Нам за время экспедиции их встретилось очень много. Реально можно целый фотоотчет составить.

 

 

Поднялись на Чайный домик. Реально ничего необычного. Обыкновенное частное охотугодие. Строения в форме сарайчиков, забор, сеткой рабица огоржен лес, кругом таблички "стой, сюда не ходи, туда не ходи". В общем все как везде. Но в глаза бросился указательный столб, вот его и решили разместить в нашем отчете.

 

 

Дальше еще несколько километров пути и мы поднимемся на Ай-Петри. На верху, возле построенного городка ничего знаменательно, как кто-то выразился "Самый огромный баблосос Крыма". Очень раздражало, когда тебя хватают за руку и тянут в кафе со словами: "Идемте покушаем у нас дешевле всех". Именно в этой части Ай-Петри самое яркое и большое впечатление оставила абсерватория. Впечатляющий объект. Возвышается над всем плато, её ото всюду видно, огромные белые шары. А вот под горой на которой стоят эти шары все елки засохли и ветки опущены вниз. Просто мертвый лес.

 

 

Лагерь расположен прямо на плато Ай-Петри, одна особенность нет воды. Всех об этом предупредили с вечера, поэтому если кто-то хочет принять душ воду надо привезти в достаточном количестве. Мы в лагерь приехали одни из первых. Был еще дополнительный трек для спуска в Ялту по Еврейской тропе и затем подъема по серпантину назад на Ай-Петри. Но этот кусок трека наш экипаж не ходил. Во время прохождения участка село Поляна - Чайный домик, мы пробили на УАЗке правый бак. Поэтому вместо посещения Ялты вынуждены заниматься незапланированным ремонтом.

 

Такое иногда бывает. Пробили бак. А особенно по той дороге по которой ехали. Пришлось снять бак. Зачистили место пробоины. Нагрели газовой горелкой молотковый паяльник и запаяли бак.

 

 

Вот так в трудах, заботах и незапланированном ремонте закончился день. Солнце село. Все съехались в лагерь. А во время ужина прибежала лиса. Подошла практически вплотную к столу, и пока ей не бросили еды никак не отходила в сторону. А если кидали большой камень, она отскакивала в сторону, потом подбегала нюхала камень и снова вплотную подходила к палаткам.

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony