07 Июня 2010 03:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 1669

Карпатский авто-пешо переход

Алла Цудикова

Фото: Алла Цудикова, Владимир Носар

Давний спор о том, как правильнее путешествовать – пешком или на автомобиле, по-своему решили путешественники из Киева. Они совместили прелести пешего похода, использовав при этом все преимущества автомобиля.

Свершилось!

Во-первых, долгожданный отпуск. Пусть даже всего лишь одна неделя. Во-вторых – поход по Карпатским горам, о котором я мечтала уже и много лет. Крым мною, хоть и немного, но все-таки хожен, а вот познакомиться с Карпатами, да еще с такого близкого расстояния, все не складывалось.

Вообще, я не против палаточного отдыха, но только в теплое время года. А на дворе апрель. Самое начало. Но охота – хуже неволи, а когда еще и хорошие попутчики находятся, упускать свой шанс глупо. И вот, в 4:30 утра 3 апреля 2010 года, в конце рабочей недели, посвятив ночь сборам, чтобы не терять ни минуты, мы, наконец, выехали. Не успела я войти в состояние путешественника и вздремнуть на пассажирском сидении, как нас постигла неудача – заскрежетал како-то подшипник, без которого продолжать движение было небезопасно.

Уже на подъезде к Житомиру, мой пилот, Владимир Носар, широко известная в автоклубных кругах личность, попросил помощи у ребят из местного клуба «шнивоводов» - любителей автомобиля Шевроле-Нива. Не успели мы въехать в город, нас уже ждало СТО и новый подшипник. Вот такая она, круговая порука, среди автолюбителей. Я только удивлялась, что людям в субботу не спится. То ли это только клубный народ такой, то ли все же у Вовы, таки да, незаурядные организаторские способности – в чем в последующие дни нашего путешествии я смогла убедиться.

Поспасть с утра мне так и не удалось. Заменили подшипник нам достаточно быстро, и, тепло, распрощавшись и договорившись о будущих совместных выездах с житомирским клубом, около 12.30 мы покинули Житомир.

Описывать дорогу в этой статье мы не будем. Ведь главное у нас – это пеший поход по Карпатам, а до него мы еще просто не добрались. Итак, вечером того же дня, когда уже совсем стемнело, мы, наконец, добрались до пункта назначения – живописного села Осмолода, знакомого многим джиперам по Горган-Трофи, когда именно в Осмолоде располагался базовый лагерь гонки.

Мне уже ужасно хотелось спать. Я так надеялась, что хотя бы в первую ночь я смогу расположиться в гостинице, на территории которой мы остановились. Но гостиница была закрытой, а сам хозяин уехал к родственникам на Пасху. После захода со?нца сильно похолодал?.  Мне вдруг ужасно захотелось закапризничать, что я и попыталась сделать. Но гостиница от этого почему-то не открылась. Пришлось взять себя в руки.

В лагере нас уже ждали наши спутники из Львова. Уже горел костер, булькал в чайнике кипяток, и, кажется, была даже какая-то каша. Пока я грелась чаем у костра и знакомилась с нашими спутниками, Вова установил палатку и присоединился к нам, чтобы вместе поколдовать над картой и обсудить планы на завтра.  Я не стала вдаваться в подробности обсуждения, и, решив, что перед первым походом важно хотя бы выспаться, я ушла в свою палатку.

День второй.

Первая ночь была такой холодной, что я так и не смогла уснуть, даже укутавшись в свои два спальника. Погреться можно было только у костра. Лагерь просыпался не спеша. Костер уже горел – оставалось только приготовить завтрак.  Утро было солнечное, и заканчивать завтрак совсем не хотелось. Но нас ждали горы!

Накануне вечером решили идти не на все дни с рюкзаками, а  делать радиальные выезды-походы. Так было удобнее, да и наши Львовские попутчики были с нами только до конца праздников.

В первый день мы решили пойти на гору Яйко. Название горы явно не связано с ее формой - гора, как гора – вовсе не овальная. А так как завтрак затянулся и близился полдень, мы решили все же сначала забраться на гору Молода, которая, казалось, была ближе. Мне было все равно, так как я не была ни на одной.

Рюкзаки у нас были маленькие, только с провизией на день. Мой груз составлял лишь фотоаппарат! Погода выдалась солнечная, да и ветра в лесу уже не было. Мы шли довольно бодро, фотографируя по дороге горные красоты и первые весенние цветы. Кругом журчали горные ручьи. Повсеместно нам встречались следы вырубки деревьев. После двух часов подъема мы сделали небольшой привал.

Немного подкрепившись, не без усилия воли, мы выдвинулись дальше! Впереди нас ожидал, похоже, самый сложный участок – начинался снег.

Мы одели бахилы. Чем ближе мы подходили к вершине, тем снег становился все глубже. Иногда мы просто шли по насту, но он иногда ломался под нашим весом и тогда мы проваливались по пояс.  Где-то я решила, что проще вообще ползти на коленках, и больше не проваливалась.

Снега было действительно много – я не ожидала. Перед походом меня это несколько беспокоило, но зная, что в Карпатах в этом году не сложился лыжный сезон, я надеялась, что в апреле его уж тем более не будет, во всяком случае, столько.

Было уже 16.00. Силы мои были на исходе и в голову стали приходить мрачные мысли. А если бы со мной был еще большой рюкзак? Я начинала сомневаться в своих походных способностях. Небольшая передышка, и перед нами открылся последний участок подъема к вершине.

Хотя кто-то и сказал, что это не вершина, что после этого пригорка еще один участок, который ведет к самому пику. Благо, что мои спутники и без моего «скуления» решили все же остановиться на этом участке и посчитать вершиной именно его. Еще час борьбы с глубоким снегом и вот они, зеленые камни, из-за которых, увидев фото из прошлогоднего похода, пойти в поход в Карпаты у меня просто стало навязчивой идеей.

Не знаю, почему я так люблю каменистые вершины. Быть может, от ощущения полета, когда стоишь там.

Времени рассиживаться на покоренной вершине не было: ужасный ветер сдувал с ног и вечерело. Солнце уже зашло. Но выпить коньяк, закусив его салом – это священный походный обычай. В это время пытались согреть собачку Юту в одном из освободившихся рюкзаков.

Спускались мы уже быстрее. На некоторых участках можно было просто съезжать вниз по снегу. Возвращались немного другой дорогой. Прошли через «Яйківський»ботанический заказник. Переночевать можно было в избушке для туристов, но мы должны были спуститься к нашей машине.  Хорошо, что день уже стал длиннее. Мы почти успели засветло. Как же приятно после такой прогулки ехать на машине через лужи и ухабы с чувством честно выполненного долга! А в лагере - костер, каша, просушка носков. Палатку  мы перетащили подальше от реки, решив, что это из-за близости к воде мы мерзли прошлой ночью. И снова коньячок для согрева.

Похоже, устала не только я.

Завтра решили идти на озеро Росохан.

День третий.

Похоже, перенести палатку подальше от воды было правильным решением. А может я, надышавшись кислородом, просто устала. Той ночью я спала, как убитая, не взирая на такие мелочи, как температура воздуха.

Утро было хмурым, но теплым и безветренным.

Мы наслаждались завтраком. Юту стали интересовать ботинки, заботливо смазанные смальцем.  Видно, сказался опыт предыдущего дня, когда обувь насквозь промокла в глубоком снегу.

И вот мы снова летим на нашем внедорожнике по горным дорогам и лужам к месту нашего следующего восхождения – к озеру Росохан, которое привлекало всех участников экспедиции. Проехав около получаса, мы остановились около деревянного сруба без окон и дверей. В нашу компанию добавилась еще собака хозяина гостиницы. Мы всю дорогу ее отгоняли, однако она не отставала от машины. Пришлось и ее взять с нами к озеру.

Самым сложным в подъеме к озеру было переступать через горы поваленных деревьев, которые были разбросаны повсюду. По дороге мы даже нашли несколько контрольных точек, сохранившихся здесь с прошлых соревнований по трофи-рейдам.

Наконец, мы его увидели - небольшое, с кристально чистой водой. И безо льда. Мы выяснили, что оно находиться на большей высоте, чем озеро Синевир, высота которого 989 метров над уровнем моря. А наши отважные мужчины не смогли удержаться, что бы не окунуться в нем.

Путь к озеру был значительно короче, чем вчерашнее восхождение на вершину. Мы даже не стали надевать бахилы – снег появился только перед самим озером. Само восхождение заняло не более полутора часов. Было нежарко, и погода позволяла в полной мере буквально надышаться природой и чистым воздухом, который бывает обыкновенно в лесу, состоящем из елей и смерек. Спустились мы достаточно рано. А по пути таки не устояли наши джиперы, чтобы не взять контрольные точки для трофи.   Что ни говорите, а дух спортсменов-внедорожников не искоренить даже пешими походами!

Все наши усилия затолкать местную лайку, как и Юту, в багажник машины, чтобы набегавшуюся собаку «подвезти», не увенчались успехом. Погрузившись, мы отправились назад в лагерь. Представьте, что лайка, как и по дороге сюда, не отставала от машины. Вот такое уникальное животное, которое, наверняка никто никогда и не учил.

В лагерь мы вернулись засветло. Сергей помыл машину – все-таки возвращаться во Львов можно и чистым. Расставаться не хотелось: за два дня мы успели подружиться. Но это я в отпуске, а у наших львовских товарищей завтра рабочий день. После шумной компании оставаться вдвоем у костра было немного грустно. А завтра, по-настоящему, с гружеными рюкзаками, мы пойдем на гору Высокую, с промежуточной ночевкой в горном домике. А пока – спать. Как только я разместилась в палатке, начался дождь. Но мы уже втянулись в походную жизнь и под шум дождя спалось как никогда сладко.

День четвертый.

Первое, что я услышала, проснувшись, был шум дождя. Он продолжался всю ночь, и я, укутавшись посильнее и перевернувшись на другой бок, опять попыталась уснуть.

Да и как собираться под дождем. Оказывается, мой спутник, неугомонный Вова, терпеливо ждал, пока я высплюсь, разбудив меня только к 9 часам утра. Не смотря на погоду, он был решительно настроен идти.

Что ж, я ведь хотела в поход, а не в  лагере сидеть. Позавтракав горячей кашкой, сваренной на горелке, мы стали складываться. Нужно было решить, что брать с собой, а что оставить здесь, в машине. Итак, мы собрали наши рюкзаки. Мой на 80 литров, а рюкзак Вовы – на 120. Мы были готовы! На меня нацепили рюкзак. Приняв с помощью Вовы вертикальное положение, я тут же снова села. Закрались сомнения в моих походно-физических способностях, и «хочу» – вовсе не означает «могу»!

Но выхода уже не было. Тем более, что инициатором похода была я. Собрав в кулак все свои силы, я встала. Осталось попробовать идти. Потом то же самое, только в гору. Оставив хозяину гостиницы записку о том, куда мы идем и когда вернемся, мы покинули лагерь. Машина осталась на территории гостиницы. Моросил дождь, но холодно не было.

Маршрут на гору Высокая был выбран потому, что он начинался прямо в Осмолоде. Отсюда, чтобы начать движение вверх, не нужно было долго идти или ехать, оставлять потом машину у подножия. Эта гора выше тех, на которые мы уже поднимались, и за один день обернуться туда и обратно не успеть. Мы перешли речку по канатному мосту. Обожаю канатные мостики. Я, даже с рюкзаком, не смогла удержаться, чтобы не попрыгать. Хотя мост и был не в лучшем состоянии. На сей раз, за нами увязались обе хозяйские собаки. Мы снова пытались их призвать к благоразумию и отогнать назад. Однако, благоразумие, с их точки зрения, похоже, заключалось в обратном. Таким образом, теперь наша компания состояла из двух человек и трех собак. Собаки явно знали маршрут на Высокую и служили нам проводниками. Я уже даже привыкла к своей ноше. Видимо, походы в предыдущие дни немного натренировали мои ноги.

Поднимались мы достаточно бодро. Я не могла налюбоваться горным лесом. Горы здесь совсем не такие, как в Крыму.  Корни покрыты густым мхом, туман, периодически скрывающий перспективу вдаль – того и гляди выскочит кролик с часами из «Алисы в Стране Чудес». Натуральные декорации к фильму. Я постоянно тормозила своего спутника, останавливаясь фотографировать эти красоты. К сожалению, никакое фото не передаст эти ощущения.

Нам повезло, что было прохладно. Идти в гору с грузом достаточно жарко. Уже через час мы поснимали куртки. Собачкам этот подъем был нипочем. Они то убегали куда-то, то возвращались к нам на тропу. Мы услышали голоса людей: впереди была небольшая площадка. Там мы встретили двух мужчин, которые оказались сотрудниками организации «Карпатськи стежки». Они пришли сюда, чтобы снять размеры с избушки, к которой мы направлялись, для того, чтобы перекрыть там летом крышу. Двое их товарищей ушли вперед, а эти ждали их здесь, греясь у костра.

Мы сделали небольшой привал, чтобы попить чаю и передохнуть. От наших новых знакомых мы узнали, что за этими избушками смотрят энтузиасты туризма. Никому конкретно они не принадлежат. Особенно поразил рассказ о том, как такие приюты строятся и ремонтируются. У подножия горы на тропе кладут строительный материал. Каждый турист, по мере сил, переносит эти материалы, если идет этой тропой! Удивительная у нас все же страна – столько вещей держится исключительно на энтузиазме людей! Еще благо, что в эти горы ходят и иностранцы. Так, когда-то побывав в этих местах, польские туристы выделили деньги на реконструкцию такой  избушки на горе Плесец. Вот так и живем – не сами, но может, кто подаст…

Нужно было идти дальше. Было уже около 15-00, а мы прошли только половину пути. Иногда подъемы были крутыми, а иногда мы шли почти по ровной площадке. У одного из деревьев мы нашли одиноко лежащий рюкзак. Видимо, оставили те двое, которые пошли измерять избушку. Мы их встретили позже. Они нам сообщили, что на Высокой очень много снега, и идти туда без бахил невозможно. Бахилы у нас были, но мы не стали их надевать. Наша сегодняшняя цель не вершина, а избушка, до которой было уже совсем близко.

Тем временем дождь сменился мокрым снегом. Пришлось снова надеть куртки. Вскоре мы вошли в сказочно зимний лес. Падали настоящие хлопья снега. Ели были в сугробах, а ветви прогибались под тяжестью снега.

Здесь я себя почувствовала в другой сказке «12 месяцев», и сейчас явно у руля был Январь! Было ну очень красиво! Но у меня уже практически не оставалось сил. Я все спрашивала, где же избушка. Вынимать ноги из проваливающегося снега и ставить опять на тропу, с надеждой, что на этот раз снег удержит мой вес, не оставалось сил.

Мой спутник меня подбадривал, как мог, обещая, что заветный знак на спуск к избушке вот-вот должен появиться. Я настоятельно требовала большого привала, пусть даже прямо здесь, в снегу. Мне нужен был отдых. И вот заветный знак на избушку, до которой остается, по его словам, всего три километра. Я в этот момент уже не могла трезво соображать. Я только услышала, что еще нужно идти и села в снег прямо на тропе, отказываясь двигаться дальше. Вова настоятельно меня просил подняться хотя бы к нему. Я смогла это сделать только минут через 5. Оказалось, что мы уже дошли – внизу с пригорка виднелась наша цель. Только моя слабость спасла Вову от праведного гнева и расправы. Шуток я уже не воспринимала.

В избушке было холодно. Я, наконец, сняла рюкзак и мне стало веселее. Это было интересное жилище, и никогда раньше в таких местах я не  останавливалась. Да и видела их только в кино. Конечно, избушка была колоритна, особенно в эту погоду. Все стены исписаны путешественниками. На одной из стен даже написаны правила пользования приютом. Здесь же были некоторые продукты, которые принято оставлять. В качестве дров, в предбаннике были заготовлены огромные стволы смерек. Вова, зная это, взял, кроме маленького топора, еще и большой, который с ним всегда в машине. И тут я поняла окончательно, что в таких походах, как ни крути, а без мужской силы не обойтись.

Пока я распаковывала наши пожитки, Вова рубил дрова. Сначала печка закоптила всю избушку. Я даже подумала, что что-то неладное с дымоходом. Но вскоре дым пошел в правильном направлении, и стало теплеть. Уже можно было просушить вещи. Мы приготовили ужин, еще и с учетом нашего зверья. Они ведь тоже проделали такой путь и изголодались! Как было приятно из теплой избушки наблюдать за снегопадом за окном.

Ну прямо Новый Год! После ужина мы обнаружили, что пара моих носков сгорела на горячих камнях. А ведь Вова меня предупреждал. Я попыталась спасти вторую пару, повесив их на веревку над печкой. Стемнело. Мы, сытые, уставшие, с чувством честно выполненного долга, залезли в спальные мешки. Завтра не нужно было торопиться вставать. На вершину мы решили не идти – уж больно тяжел был глубокий снег. Судя по карте, расстояние до вершины в полтора раза больше, чем весь путь за сегодня. Так что на завтра у нас намечался свободный прогулочный день. Можно было позволить себе выспаться вдоволь! А снег все не прекращался…

День пятый

Проснувшись утром, мы увидели, что снег уже не шел. Позавтракав «прямо в постели» кашей и накормив обеих собак, мы, уже налегке, выдвинулись в сторону вершины горы Высокая. Кстати сказать, собаки спали на снегу, под елками, всю ночь, как мы ни старались заманить их в помещение.

Налегке по снегу шагать гораздо приятнее, чем с огромным тяжелым рюкзаком. Мы шли по насту, только иногда проваливаясь.

В лесу, где не было ветра, было совсем не холодно. Надо сказать, что летом, когда идешь по тропе, то за деревьями вообще ничего не видно. Зимой же видно горы. Вот и плюс зимних путешествий.

Вскоре мы выбрались на довольно ровную поверхность, откуда открывался вид по обе стороны горы. Но облака и туманы были словно живыми и воздух вокруг нас буквально двигался. В моменты, когда туман рассеивался, и небо становилось голубым, у меня получались неплохие фото.

Насладившись горными пейзажами, мы решили выше не подниматься. Не было смысла – и снег глубокий, и туманы.  Решили вернуться к избушке и отыскать источник с водой. Он должен был быть гдето неподалеку от избушки, да и запасы питьевой воды уже пора было пополнить.

В конце концов, не найдя источника, мы добывали питьевую воду из снега. Его здесь было вдоволь, и он был необычайно чистым. Вдобавок, мне еще пришлось воспользоваться снегом вместо душа.

Вова, практически без перерывов, рубил дрова, а я занималась приготовлением пищи. Помня при этом, что чем больше мы съедим, тем меньше нужно будет тащить обратно.

Так и прошел остаток дня – в хозяйственно-ленивом настроении. К ночи, когда мы собирались спать, за окном что-то подозрительно зашуршало. Выйдя на улицу, я поняла, что сегодняшняя оттепель превратила пушистый снег в какую-то острую крупу, падающую с неба. А в нашем домике было тепло. Собаки по-прежнему отказывались заходить внутрь, и только Юта с удовольствием разделяла наше общество до самого утра.

День шестой

Утро было солнечным! Как все-таки на нас, людей, влияет Природа. Мы чувствовали себя бодрыми и веселыми. Хотя, может быть, это потому, что сегодня, в день отбытия, мы не стали растапливать печку? Я, чисто из вредности, немного попритворялась сонной и замерзшей, но кашка «от Вовы» кого хочешь поднимет из спальников. Поедая ее практически в постели, мне вспомнился Новый год лет шесть назад, в Подобовце.  Очень хотелось покататься на лыжах, однако температура была +10, и в лесу цвели маргаритки. Мы пару дней погуляли по лесу, а потом лень нас таки одолела, и почти все время мы проводили в уютном доме, с романтичными кроватями, где вместо матрасов было сено, с домашней кухней, которая обиловала молочком, творожком, сметанкой.

Вот и сейчас, еще толком не проснувшись, мы тщательно наворачивали кашку, остатки которой любезно одолели наши четвероногие попутчики из местных.

Наконец, к полудню, мы были готовы отсюда уйти. Последние штрихи – записка к моему, чудом выжившему носку (наши последователи должны будут его сжечь - ?римета к х?рошей пого?е на случай, если свои носки жечь будет жалко), и закладка на хранение части нашего провианта.

Водрузив на себя наши, гораздо более легкие рюкзаки и попрощавшись с избушкой, ставшей нам домом на прошедшие два дня, мы выдвинулись в Осмолоду. Снег, после вчерашних осадков, покрылся очень плотным слоем наста.

Рассуждая логически, я всегда думала, что с грузом за спиной тяжело идти в гору. Однако, на спуске с горы, даже с более легким грузом, есть свои нюансы. Если, поднимаясь вверх, рюкзак периодически можно положить на спину, то когда спускаешься с горы, он тянет спину назад. Даже не знаю, что удобнее. Так, привыкая к новым ощущениям, мы достаточно бодро спускались с горы, конечно же, останавливаясь для фотографирования. А погода сегодня нам уже благоприятствовала.

Было тепло, и мы чувствовали, что в Осмолоде мы уже застанем настоящую теплую весну. К моему величайшему удивлению, спуск занял всего два часа. Даже как-то стало жаль заканчивать сегодняшний походный день в 15.00. Поэтому мы решили еще поехать пофотографировать каньон, мимо которого мы все время ездили.  Проезжая мимо, мне всякий раз хотелось остановиться и походить там с фотоаппаратом, но у нас не было на это времени. А сегодня, после наших пеших трехдневных путешествий, как раз прекрасный день для небольшой поездки на машине.

В Осмолоде действительно уже благоухала весна. А еще ездило много машин с вырубки, поскольку рядом с нашей гостиницей находился комбинат по переработке древесины. А я уж было подумала, что все эти вырубки заброшены. Оказывается, то были просто выходные.

Мы пришли в гостиницу. Машинка стояла так же, как мы ее оставили. Через какое-то время вышел и сам хозяин - Виктор. Оказывается, он вернулся только два дня назад и очень ждал нас, поскольку завтра утром ему предстояло быть на соревнованиях по сплаву, в 70 км отсюда. Нас это тоже заинтересовало и мы договорились завтра утром отвезти его туда, что бы и самим поглазеть. Заказав на вечер себе баньку и ужин, мы занесли наши вещи и поехали искать каньон.

Как же приятно было ехать на авто. Все-таки это классная тема - совмещать пеший поход с автотуризмом.

Сначала мы подъехали к Манявскому скиту. Небольшой мужской монастырь в процессе строительства среди гор выглядел очень умиротворенно. Территория его была огорожена и венчалась надписью, воспрещающей без надобности там ходить. Мы и поехали себе дальше.

Вова быстро снова воспылал джиперским духом, всякий раз норовя свернуть в какую-нибудь лужу.  Я еле сдерживала его порывы, мотивируя это отсутствием времени и техподдержки. Почему-то каньон мы никак не могли найти. Наверное, он сегодня выглядел как-то по-другому. В конце концов, я решила, что это он – просто из-за густой растительности смерек его практически не видно и хорошее фото не получиться. Хотя Вова со мной спорил, якобы у него фото каньона с прошлогодних Карпат есть, и он выглядит по-другому. Но времени на долгие поиски у нас не было, поэтому мы довольствовались фотоcессией горной речки с небольшими порогами.

Времени оставалось мало, а в Осмолоде нас ждала банька. Поэтому, закончив на этом пейзаже свои хождения по лесам и горам, мы поехали обратно.

Вы, наверное, догадываетесь, какое наслаждение мы получили от сауны, горячей воды, домашней еды и чистых мягких постелей после 6-ти дней походной жизни. Разморило нас быстро, и завтрашний ранний выезд тоже сопутствовал крепкому сну.

День седьмой

Ранний подъем с единственной мыслью: «У меня ведь отпуск, когда же я высплюсь?»

Позавтракав, мы вместе с Виктором выехали к месту соревнований по сплаву.

Как и обещали, к 9-ти утра мы уже были на месте. Нас сразу же пригласили на завтрак у костра – ведь практически все участники приехали еще вчера. Мы позавтракали макаронами по-флотски с костра, попили чаю. Виктор сказал, что организаторы пока думают – воды в реке очень мало, рассчитывали, что ее будет больше.

Впереди у нас еще было 600 километров дороги, поэтому, не оставаясь ждать дольше, мы покинули лагерь, сделав на прощание несколько фото.

По дороге мы еще попытались поискать водопад, якобы недалеко находящийся от лагеря, но нам это не удалось. Местные жители удивленно пожимали плечами. Мы поехали дальше, останавливаясь лишь на заправку. В Бережанах, заезжая на заправку, увидели знак – «достопримечательность – замок». И действительно, вдали виднелась внушительная стена. Мы решили не проходить мимо и проехали к входу.

Как здорово путешествовать в рабочие дни. Кроме нас никого из туристов не было – только рабочие, восстанавливающие крепость. Вход стоил 2 гривны. Крепость произвела на нас серьезное впечатление своими массивными стенами. Я видела достаточно много крепостей, но не помню такой толщины стены – около четырех метров толщина башни.

Остальной путь до Киева был снова насыщен событиями и встречами. Казалось, что Вову знаю все, а в Украине живут только джиперы.

Мое желание прикоснуться, наконец, к цивилизации в виде пирожного, закончилось звонком Вовы Тернопольским джиперам, с которыми он, якобы, участвовал в каком-то трофи. В результате мы приехали на СТО для джипов и не только, где местные ребята нас ознакомили с возможностями и оборудованием, поделились своими достижениями.

С пирожными не сложилось, а в кафе, пока маньяки-джиперы делились впечатлениями, я смогла только попить чаю.

Чуть позже, проезжая Житомир, мы снова пересеклись с местным клубом Шнивоводов – один из них заметил нас на дороге. Здесь уже коллеги подсказали нам кафе с пирожными, куда мы, наконец, зашли. Пирожные не слишком вдохновили, но охоту сбили. Теперь можно спокойно и без остановок ехать домой. Наш Карпатский поход завершился в Киеве около 21.00.

Вот что я для себя я узнала и какие выводы сделала. В поход можно идти в любое время года, лишь бы было для этого желание и соответствующая сезону и местности экипировка. Хотя, лучшее время, пожалуй, это осень, когда уже не жарко, но еще нет снега. Надеюсь, в этом году мы так и поступим.

Очень приятно совмещать походную часть с передвижением на авто. Есть места, которые на машине никогда не увидишь, даже на самом суровом внедорожнике. И есть места, куда пешком не дойдешь – слишком далекие переходы.

И, конечно, самое главное – это правильная компания. Все это у нас в походе было. Мы получили удовольствие и были счастливы, чего и вам искренне желаю!