09 Октября 2010 03:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 2016

Слет мототуристов «Мототревелс»

Устав от перипетий столичной жизни, света офисных ламп и экрана монитора я собрал свой походный рюкзак, взял сына, жену и отправился пожалуй на один из самых душевных мотослетов…

День первый. Приезд.

Осень подарила участникам 4-го слета мототуристов «Мототревелс» теплые золотые дни. Расположившись на поляне в сосновом бору на живописнейшем берегу реки Малога, 24.09.10г. слет открыл свои двери участникам.
Тишина, утренняя туманная дымка, поднимающееся над рекой желтое солнце и Буланов Юрий (http://www.sewer66.ru) идущий на рыбалку встретили нас когда мы вкатились на территорию лагеря. Лагерь спал. Не многочисленные палатки разбросанные между деревьев и стоящие рядом мотоциклы ещё были серыми. Быстро найдя себе место, обустроили свое стойбище на ближайшие три дня, три дня душевного дружеского общения, природы и мотоциклов. Не взирая на то, что мы ехали всю ночь усталость проявляла себя приглушенно и ненавязчиво.

Утро первого дня... Таким оно запомнилось мне.

Спустя несколько часов, на плите уже закипал чайник, на сковороде шкварчала картошка с грибами, в кружках обосновалось по 50 граммов. Красота! Не плохое начало хорошего дела.
Грибы же – заслуживают отдельного абзаца в отчете. По началу количество их вызывало умиление и в корзину попадали все подряд мало-мальски съедобные грибы. К отъезду под нож шли исключительно только белые, масса моховиков и маслят воспринималась с пренебрежением, не более чем сморчки и порой небрежно пинались ногами. Наверное я варвар.
В эти дни грибное меню преобладало. Хорошо или плохо были приготовлены блюда лучше спросить у других. Мне же всё очень нравилось.

р. Малога

Так за общением и знакомствами с новыми людьми прошел весь день. Мотоциклы подъезжали с завидной регулярностью. Поляна постепенно заполнялась людьми и палатками. Павел (орг.) выдал нам положенные мусорные пакеты, питьевую воду, наклейки слета и листок с регламентом мероприятия. Наклейка в последующем честно заняла место на КУНГе. А «Королёвская» вода пришлась очень кстати на обратном пути, а пока мы пользовались ключевой водой. Собственно родник бил из земли непосредственно в лагере.
И конечно же пару слов о мотоциклах, в основной своей массе преобладали эндуро и турэндуро, а это значит, что были наши многочисленные внедорожные братья. Перечислить названия всех мотоциклов которые присутствовали на слете дело не благодарное, ибо с моей стороны будет не уважение к тем кого забыл упомянуть. Скажу только, что было их много, красивых и разных. Особенно запомнился Газ-66 .
К вечеру даже у Славика (мой сын) уже был красный литровый байк, подарок Павла……

День второй. Самый насыщенный эмоциями.
Утро. Выпавшая роса ещё не сошла, хотя нельзя сказать, что проснулся я слишком рано. Фоном, перед кабиной, тарахтел бензогенератор. За который мне до сих пор стыдно перед участниками слета. Им он давал фон мешающий сну, нам же тепло в КУНГ (я опасался заморозить ребенка). Дмитрий грозившейся вечером, что уйдет ни свет не заря порыбалить и накормит нас свежей рыбой, сладко спал, не реагируя на взывания будильника.
Поодаль от нашего бивака стояла припаркованная белая Тойота. В расположившейся рядом палатке ещё было тихо. Это приехал Иван, одноклубник которого мы так и не дождались с вечера. Хотя спасть я пошел глубоко за полночь.
Просто "Трансальпы".

Встреча, утренний кофе, и через какое-то время полноценный завтрак. К 10-00 Павел начал созывать на брифинг участников ориентирования. Нам предложили принять участие. Я загорелся, но уговорить пройти по трассе, куда только, что ушли в поисках точек более десятка мотоциклов, ни мою жену не Дмитрия мне так и не удалось. 66-е остались стоять лагерем, как величественные монументы чему-то непонятному. А может это был тактический ход и они пока стояли на запасном пути? Судить не берусь, не знаю. Брать же чужой мотоцикл («Баджу» Павла) - не рискнул, хотя в глубине души очень хотел попробовать прохватить на ней по осеннему лесу.

Ушедшие в поисках...

До конкурсов и обеда было время. Мы общались, я прокатился в режиме прогулки по окрестным просекам на Джебеле, попробовал на ходу Тенеру. Дмитрий от покататься категорически отказался. Погода была отличная. Было просто здорово и душевно! Мне перепал кое-какая экипировка по наследству от Ивана. Но так как ни кто не в курсе, хочу пояснить - Иван решил сменить мотопутешествия на путешествия на автодоме и за базу для постройки решил взять… Угадайте что?
Посмотрели как тестируют гусянку для мото. Интересно. Одним словом - ураган! Но сама по себе конструкция, на мой взгляд, в быту мало применима.

Обед. Грибной суп, у желающих по 50-т, а то и по 100, у меня чай и общение, общение и ещё раз общение. Какая-то приятная суета по заготовке дров к вечернему костру, дребезжащей посаженой пилой. Видимо в целях безопасности, все пилы были тупыми. Так потихонечку мы дожили до конкурсной программы. 66-ой машина медлительная, первые конкурсы мы наблюдали со стороны. Сейчас конечно жалею, но снявши голову по волосам не плачут. Мне же тогда ринутся с головой выигрывать призы не давала трезвость сознания, Дмитрию природная ле… застенчивость. Прыжки на сосисках, тир, канат… и совместная фотография. Весело, блин! К сожалению, Славик и жена на неё (групповую фотографию) не попали. Дети имеют свойство днем спать. Впрочем и я иногда не против вздремнуть минут шестьсот. Ну да ладно, будет стимул приехать и сфоткаться на следующий год, если конечно нас ещё пригласят.
На заднем плане заготовлен костер для еретиков ))) т.е. шишководов.

"И просто, просто, просто сосиски..."

Кульминацией вечера было вручение призов и розыгрыш проигрышной лотереи, на поляне в кругу друзей вокруг костра. Костер потрескивал сосновыми дровами, освещая поляну, грел участников в то время, как призы расходились из рук Павла и Алексея (оргов). В воздухе к этому моменту прочно обосновалась атмосфера праздника. Участники со стороны нашего клуба не были обделены призами разыгранными в лотерею. Мне же перепала пара бутылок пива из выигранного нашей командой в перетягивании каната ящика пива. А Ивану достался приз за меткость.

Жаль, но всему свойственно заканчиваться. Призы в казалось бы бездонных запасах организаторов иссякли, но на настроении это ни как не сказалось. Потихонечку народу у костра стало меньше. Мы же переместились к скромному костерку возле наших машин т.к. у нашего одноклубника на днях было день рождение! Шашлык, перцовка, холодный арбуз и подарок от клуба. Подарок от всех - просто подаренный нашими руками.
Маленькое отступление по поводу костров и подарка: костры, в целях сохранения живой природы и эстетического вида поляны после завершения слета, разрешалось разжигать только в специально приготовленных полубочках. В некоторых случаях со стороны это смотрелось как в голливудских фильмах показывают греющихся бичей, но по сути, на мой взгляд, очень правильное решение. Мы же опять нахулиганили. Стыдно. Больше не повториться. Честно. Мы не со зла;
подарок загадка: технология проверенная веками, в которую вошли труды Магелана, Марко Поло, Колумба и ряда других первооткрывателей, навигационная система «ГлоГаз66» - и Мир в твоих руках! Что это? (надеюсь Иван остался доволен подарком).

Тем временем, где-то в лагере заиграла гитара. Мы в тесном кругу обсуждали путешествия, дороги, 66-е, мотоциклы и много ещё чего.
«Да хрен ты там проедешь» - сказал Юрий.
«Арктик трофи прошли» - возмутился Дмитрий. «Там есть старая насыпь от сталинской железной дороги». Затем Дмитрий достал карты и обсуждение продолжилось с новой силой.
Изумительной была и погода.
Видимо не даром в 43-м давали наркомовские сто грамм, в тот вечер Дмитрий готов был доехать до Заполярья и вернуться обратно лишь бы все поняли, что проехать можно! В-общем было хорошее теплое дружеское общение. Пожалуй не говорили мы только про женщин. Наверное стареем.
Я дошел до играющей возле общего костра гитары. Костер хоть стал меньше, но был не менее уютный. Послушал и немного подпел себе под нос «Сумерки» Алисы. Где-то на такой ноте и закончился этот день. В КУНГе было тепло, Славик спал, сегодня нас грела буржуйка. Генератор тарахтел где-то далеко, уже ни кому не мешая и на общее благо.
День третий. Кода.
Утро началось у всех по разному, равно пропорционально проведенному вечеру. Не проявляя особой спешки лагерь начинал сворачиваться и пустеть. Иван на примусе готовил на скорую руку завтрак из макарон легкого поведения. Юрий не помню точно, но кажется, уже навьючил свой мотоцикл. Дмитрий спал младенческим сном. Славик гулял по лагерю, раздавая воздушные поцелуи всем симпатичным девушкам (хотя не симпатичных там и не было) и желал доброго пути уезжающим (так же отправляя воздушные поцелуи). И если в первый день он ещё немного стеснялся большого количества не знакомых людей, то перед отъездом он понял, мотоциклисты это хорошо. Так много конфет, которыми его угостили, он не видел ещё за всю свою жизнь. Мне кажется он влюбился в мототуризм, и эндуризм дал в нем маленький зелёный росток. Который в последующем, надеюсь, разовьется в вековой кедр. По сей день его любимой игрушкой остается подаренный ему в первый день «дын-дын-дын».

Завтрак! Перефразируя фразу «о жизни», известных всем киногероев из кинокомедии Карелова скажу: «Еда – хорошо, а неплохая еда ещё лучше». Юля сварганила на скорую руку суп. Мы поели. Вкусно. Спасибо. Она ушла набрать домой немного грибов, я остался на хозяйство. Дмитрий спал.

Как упаковывались вещи, прибиралось место стоянки - упускаю. На мой взгляд это совершенно не интересно. Вещи по полкам, мусор в пакеты и в КУНГ, кипяток в термос, термос в кабину, флаг с КУНГа. Все как обычно. Уезжавшие, проезжая мимо, сигналили, таким образом говоря нам до встречи. Мимо прошли четыре «Трансальпа». Оставив впечатление у Славика, им так же полетел воздушный поцелуй, в ответ каждый посигналил. Приятно. После того как Юля вернулась с корзиной белых, и на КУНГ был наклеен стикер «Мототревелс 2010», мы тронулись. Сделав круг по лагерю, посигналив тем, кто ещё оставался и пожав руку организаторам, взяли курс на Москву. До Твери, приветствуя друг друга, мы обгоняли курящих на обочине, нас обгоняли торопившиеся домой. В целом дорога была как дорога, не избежали мы Подмосковных воскресных пробок, слегка потолкались в Твери, просачиваться между рядами в этот день как-то не получалось. Несколько раз останавливались, перекусить, выкинуть мусор, в магазин. Когда же одометр перекинул цифру очередного километра на своей шкале и пробег составил 820 км, мы припарковались во дворе нашего дома. За окнами давно уже стемнело, на часах было начало первого, Славик и Юля крепко спали в теплом КУНГе. Я заглушил двигатель. Стало тихо. И только по-прежнему в ушах стоял гул и стало еле слышно потрескивание остывающего глушителя.

Мотоцикл, грусть и Славик...

Вот таким мы увидели свои первый слет мототуристов, «Мототревелс 2010».