02 Июня 2010 03:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 2760

Северное приключение: Киев - Питер - Петрозаводск - Кемь - Мурманск - океан.

Фото: Мария Оборина, Дмитрий Лубенец

Интересные подарки порой преподносит нам жизнь... Благодаря тому, что я совершенно случайно осталась одна в самый женский день, 8-го марта, этим летом я совершила самое непредсказуемое путешествие в своей жизни - я поехала в дальнобой на мотоцикле Suzuki Intruder. Естественно, пассажиром. До этого на мотоцикле меня катали дважды, так что я понятия не имела на что соглашаюсь. Намеченный маршрут: Киев - Питер - Петрозаводск - Кемь - Мурманск - океан. Признаться, после Петербурга я собиралась ехать поездом домой, но до этого еще далеко.

Итак, после долгих сборов и опозданий, мы, наконец, выехали. На часах 4.30 утра, настроение отличное, впереди только неизвестность и предвкушение приключений. Достаточно быстро и без трудностей пересекли границу, прослушав пару историй водителей о повышенной преступности в России. «Ни в коем случае не останавливайтесь на дорогах - Вы даже представить не можете, ЧТО с Вами может случиться!». Возле Орла мы пересеклись со второй парочкой, которые путешествовали на Yamaha Бульдоге. Около полуночи мы штурмовали Москву, встретившую нас плотным туманом, моросящим дождём и пронизывающим ветром, которые крайне неприятны для путешественников на мотоцикле и изрядно подламывают боевой дух на дальнейшее путешествие. Остановившись у маминой подруги, мы тут же впали в крепкий здоровый сон.

«Какого лешего меня потянуло в эту поездку?! Господи, почему всё тело так болит?! Нет, ну зачем я согласилась на эту авантюру? Сегодня же, или нет, завтра, после прогулки по Москве, беру билеты обратно в Киев. Хватит с меня этого экстрима!» - с такими мыслями я встретила утро второго дня. Быстрый завтрак и мы уже едем к метро. Разобравшись с картой, мы отравились осматривать главные достопримечательности города-героя. Конечно же,  Красная площадь, Мавзолей, Александрийский парк, собор Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Патриаршие пруды, театры и музеи - всё это повергло в небольшой шок своим размахом и красотой.  Признаюсь, всё это время я продумывала план побега, но на третий день мелькнула мысль, что не посмотреть Петербург (до которого всего 800 км) было бы непростительной ошибкой.

И вот, утром четвертого дня мы выехали из Москвы. Настроение снова на высоте, металлический рок в ушах и неизведанная дорога впереди. Многие мотоциклисты меня спрашивали, какое удовольствие сидеть сзади?  Могу авторитетно заявить, что это порой даже лучше - я успевала всё: осмотреть каждую деревушку, полюбоваться захватывающими пейзажами,  засмотреться на бесконечную дорогу, проводить взглядом птиц и даже переключить композиции, ответить на SMSки и многое другое, при этом, конечно же, мне не нужно было следить за дорогой. Ну и чем плохо? Делали достаточно много остановок, так как лично у меня было такое ощущение, что моя пятая точка, вместе с ногами и спиной превращаются в кусок железа. И вот на одной из стоянок к нам спустился ангел-хранитель по имени Макс. На самом деле это мурманский байкер, который летом колесит по всей России, и с которым Димка списывался еще в Киеве на каком-то из форумов. Этот любезнейший человек даёт нам номера людей из Петрозаводска, Кеми, и самого Мурманска, у которых мы можем переночевать. Замечательно! Новые знакомства прямо на дороге, еще одна волна хорошего настроения, и мы едем дальше. Уже под Питером к нам присоединилась парочка местных мотоциклистов, которая повезла нас в очень антуражное место для любителей двухколесного транспорта с моторчиком. Выйдя оттуда после ужина, мы застали исконно Питерскую погоду - проливной дождь и ветер. А ехать нужно было еще около сотни километров до нашего пункта назначения. Дождь проникал всюду. Когда мы приехали, я была совершенно мокрая. Но теплый приём и мягкая постель являются лучшими лекарствами от плохой погоды. А остановились мы у моей дальней тётушки в 80 км от города. Утром свежие блины с медом, и мы уже готовы к встрече с Питером. Ах, это прекраснейший из городов!

Выйдя на площадь перед Эрмитажем, мы были шокированы длиной очереди в эту известнейшую галерею. Думаю, что даже во время перестройки очереди за продуктами были меньше. Поглазев на этих бедных людей, мы решили оставить Эрмитаж на следующий день, предварительно с утра заняв очередь, и отправились к набережной Невы. Это прекрасно - все корабли с огромными мачтами и флажками на, увы, свернутых парусах; чайки, касающиеся крыльями волн; мосты, поражающие своей красотой; толпы туристов с мерцающими вспышками фотоаппаратов и, конечно же, великолепие архитектуры по обоим берегам. Этот город нужно увидеть однажды, чтобы понять, насколько это всё прекрасно, насколько он завораживает своим великолепием и влюбляет с первого взгляда! Немного находившись, мы взяли обзорную экскурсию на катере и, насладившись Невой в полной мере, отправились делиться впечатлениями с тётушкой. На следующий день посетили Петергоф, или как его еще называют - Царское село. Блестящий, завораживающий и, действительно, величественный. В таком бы и я с радостью пожила, да еще бы всех друзей пригласила. Но, увы, ближе к вечеру я поняла, что для меня не только Петергоф, но и все прочие красоты Питера совершенно неинтересны - мой организм решил сразиться с незваным гостем, вероятно приобретенным во время катания под проливным дождём, и поднял температуру выше нормы. С угнетающей слабостью и отвратительным настроением мы с Димой отправились домой, где он окружил меня заботой, чаем с малиной и теплым одеялом.  «Наверное, моё путешествие на этом и закончилось, завтра на вокзал за билетами (и так ведь хотела уезжать, а тут еще и заболела) и обратно в славный Киев. Но ведь уже так не хочется, еще и Димка вон какой заботливый. С таким и до океана можно, если осторожно...».

Следующим утром, которое нас встретило солнцем, я чувствовала себя отлично - чай с малиной и теплоё одеяло сделали своё дело. Оседлав железных коней, поспешили занять очередь в Эрмитаж. Простояв в ней всего пару часов, мы попали во дворец, который в себе собрал всё великолепие предыдущих столетий. Было ощущение, что я соприкасаюсь с самой вечностью, которая была представлена картинами и скульптурами, царскими апартаментами и рыцарскими доспехами, мебелью из драгоценных камней и красного дерева.... Целого дня не хватит, чтобы осмотреть все эти красоты. Вот и нам его не хватило, к тому же впереди еще и Кунсткамера. Ой, фи, о ней так неприятно вспоминать... все эти уродцы в баночках, ручки и ножки младенцев... Я, конечно, понимаю, что в своё время это было немалое вложение в развитие медицины, но второй раз я туда точно не пойду.

От Тролля из Петрозаводска мы узнали, что в 100 км от города устраивается байкерский слёт в честь 10-летия местного клуба. Эта новость стала убийственной для всех моих сомнений по поводу ехать или не ехать. К тому же расстояния уже маленькие, самый сложный этап пройден, а дорога стала уже такой родной. И вот утром 17-го июля, попрощавшись с гостеприимной тётушкой, которая, была б у нас коляска, поехала бы с нами, и со второй парочкой - у них поездка заканчивалась в Петербурге - мы выехали покорять север России. Диковинные пейзажи карельских озер, болот и сосен-берез заставляли шею выкручиваться, дабы лучше рассмотреть и запечатлеть в памяти прекраснейшие виды. До Петрозаводска было приблизительно 600 км, но из-за количества остановок мы доехали туда часам к 9-ти вечера. Встретившись с Троллем и его братией, заскочили за «горючим» в местный супермаркет и рванули к месту сбора любителей мотоциклов. Через час мы были окружены вниманием и вспышками фотоаппаратов, т.к. украинские номера на их слёте - большая редкость! Такой ажиотаж в связи с нашим приездом не мог не радовать, но на часах уже около 4-х утра, и мы, разбив палатку, отошли ко сну...

Ах, как это приятно просыпаться под звук моторов и звуки Металлики! Ого, сколько всех понаехало! Мотоциклов несметное количество, и все такие разные и красивые - одно загляденье. И какая гордость меня одолевала, что я попала на такое мероприятие и что я действительно являюсь его частью. К тому же проводилось оно в удивительно красивом месте, на берегу огромного озера с песчаным пляжем в окружении высоких сосен. Организация на высшем уровне, умеренные цены на пиво, добродушные люди, живой рок, всяческие конкурсы, песни под гитару у костра, встреча рассвета.  Это все незабываемо, к тому же на подобном слёте я была впервые. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, а это хорошее закончилось уже на следующий день, оставив за собой непреодолимое желание повторить этот праздник уже в Украине.

Следующий пункт назначения - Кемь - 400 км. Но так как выехали мы в полдень и перекуры на заправках затягивались за милой беседой, в городок мы приехали лишь к вечеру. Остановились у местного байкера Юры, с которым познакомились на слёте. Следующим утром мы выехали в Мурманск - 500км. Делали много остановок, чтобы запечатлеть все карельские красоты на фото. Переехав Полярный круг, я почувствовала сильное изменение температуры воздуха. На самом деле, по мере продвижения на север, я надевала на себя всё больше и больше тёплой одежды, но к тому времени всё уже было задействовано, и, тем не менее, зубы стучали так, что даже на скорости 120 км/час Дима их, наверное, слышал. Добравшись до Мурманска, мы поселились, и, получив точные руководства на завтра, легли спать. С утра, быстро собравшись, поспешили к нашему Нордкапу. О, это прекрасное чувство, когда до твоей цели остаётся всего ничего, и ты мчишься навстречу мечте, и даже северный ветер кажется не таким уж и холодным. И вот, преодолев 90 км, из которых 45 по бездорожью, мы повернули в славный поселок Териберка, который по местной архитектуре напоминал пост-ядерное пространство - разрушенные дома, выбитые окна и, плюс, совершенно марсианский пейзаж вокруг. И в этом поселке живут люди!  Еще пара сотен метров, и перед нами океан. Счастливые до безобразия, мы вели себя как умалишенные! Кричали и барахтались в песке. Дима осуществил свою мечту и справил малую нужду в целый океан. Ох, уж эти байкеры! Распив по чашке чая и сделав пару дюжин фотографий, решили объехать огромную сопку, которая закрывала полный вид. Выехав из Териберки и проехав метров 300, мы попали... в Териберку. Вот такой вот город призрак, не желавший выпускать одиноких путников. Но мы не испугались и подъехали к местному рыбозаводу за подробными указаниями, так как мурманские ребята даже не подозревали, то Териберки бывает две.  Поднявшись на самый верх горы-сопки, мы увидели такое, о чем можно было только мечтать! Необъятных размеров, величественный и грозный, взрывающийся огромными волнами, ОКЕАН. Весь берег был усыпанный валунами, которые в диаметре достигали метра, а порой и больше. Было ощущение, что я попала на другую планету! Минут 15 мы, молча, стояли обнявшись и улыбались, как дети. Каждый сохранял в памяти мельчайшую деталь этого грандиозного пейзажа, завораживающий всплеск волн и беспечный зов чаек. Это было прекрасно! Потом фотосессия, и как ни тяжело нам было, но нужно было возвращаться в Мурманск. Мы будем помнить тебя всегда, Океан!

По дороге назад, встретили бравую гвардию, состоящую из двух байкеров, которые уже ехали нас искать, и все вместе отправились осматривать достопримечательности портового Мурманска.  Следующий день стал первым потерянным днём - Дима решил отметиться в миграционном бюро. Весь день мы провели в очереди, в конце которой нам сказали, что это совершенно не нужно, ибо дольше 3-х дней мы негде не задерживались. Выезжать уже не было никакого резона, и, проведя остаток вечера за ничегонеделаньем, мы легли спать.

С этого момента начинается наше возвращение.  Рано утром мы выехали обратно в Кемь. Оттуда уже следующим утром, оставив мотоцикл в гараже, поплыли на Соловецкие острова пароходом, который весь путь преследовали уже прикормленные огромные северные чайки. Попав на Соловки, взяли напрокат пару велосипедов, вооружились картой и поехали изучать остров. Но выбрали мы изначально самую длинную дорогу, причем под горку, так что, добравшись до православной церквушки, мы не имели никакого желания и воодушевления кататься по Соловкам дальше. К тому же день выдался очень жаркий, и вся мошкара просто облипала со всех сторон. Вернувшись к центру, разбили палатку и начали готовить гречку с тушенкой, которую я, к своему стыду, пробовала впервые. Провели весь вечер за неторопливой беседой, я выпила пару бутылочек пива и к полуночи мы уже видели 7-й сон.

Следующим утром ни один из нас не хотел возвращаться в рутинный Киев. Нет, конечно, я дико соскучилась по родителям и друзьям, но уже тогда я начала безумно скучать по дороге, звуку мотора, открытому небу над головой и ветру в ушах. Знаете, такое путешествие нужно совершить хотя бы раз в жизни, чтоб понять, насколько это здорово колесить вот так вот - действительно свободными людьми, готовыми пройти везде и всюду лишь бы цель была достигнута, жить рука об руку, преодолевать вместе любые трудности и проблемы. Это поистине прекрасно! Но, как я уже говорила, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мне смешно вспоминать, как я не хотела ехать, и как я впоследствии желала, чтоб это путешествие не никогда не закачивалось. Но C'est la vie...

В итоге, уже сейчас в Киеве, слыша звук мотора и наблюдая за железными всадниками дорог, я с трепетом в сердце вспоминаю, как это было со мной...