08 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 717

Карелия трофи 2007: Как все начиналось!

Началось все с того, что я, находясь в добром здравии, не ведая куда вляпываюсь, под впечатлением первого Кармагеддона в Харьковской области, сказал Самураю, который Василий, что теперь хочу в Карелию! Видать, волна выброшенного адреналина докатилась до того участка головного мозга, который отвечает за оффроуд. Это и был тот момент, когда я, сам не осознавая, что делаю, выбрал этот путь. Можно было расслабиться и продолжать получать мирское удовольствие, но я выбрал пилюлю другого цвета. Потом поменялся мой круг общения, карьера, ценности и даже состав семьи. Но это было потом, а пока что Василий сказал: "Гавно-вопрос, поехали! Там в экипаже допускается четыре человека, поставим в 70-ку диван и поедем". С тех пор я стал ждать сие мероприятие, практически считая дни.

 

Тут же уместно зафиксировать тот факт, что красной нитью Карелия Трофи пролегала идея того, что это вам не Арктика, и не что-то там еще, это, прежде всего, приключения, отдых, компания, костер, лагеря в красивых точках. Тоесть все, кроме девочек. Я подумал - супер, и ждал все яростнее.

Дальше неинтересно до того самого момента, когда мы наконец выдвинулись из Киева под впечатлением собравшихся собратьев, прощального шампанского и комка в горле.

Ехать мне лично было скучно. Сначала. А все почему. Потому что решили пожрать в России. Это было ошибкой. Жрать надо в Украине. Оказывается, это знают все, кроме хохлов. Начался раздор и шатания. Большая половина путешествующих умничала по поводу жрать «у кого что под рукой» на ходу. А у нас с Самураем, все что было, было под рукой в другой машине. Подчинившись большинству, мы продолжали путь, пожирая вкуснейшую, но остывшую Лехину пиццу из коробочки из под туфлей.

Проехавши аккурат 750 км, решили «найти гостиницу». Все посмеялись? Гостиница была там же где и хавка. То есть в Караганде. В поисках места лебедились. Прямо у дороги. Я лично бесился. Но стали лагерем на мокрой траве по пояс, пожрали, выпили, и угомонились.

После первого утреннего туалета в поле, без душа, но с кофе, мы двинули дальше. А ехать оставалось всего одну тысячу километров.

Про дорогу писать неинтересно... Знай, едь себе. В общем, приехали мы в Петрозаводск. Поселились в шикарном общежитии кооперативного техникума. Много этажей, двух-ярусные койки, тумбочка, горячая вода и туалеты без дверей! Посидели, поужинали, отправили первый репортаж, пофоткали спящего на стуле размякшего Лекса и легли спать, когда было уже светло.

Утро выдалось солнечным. Пока что еще ничто не предвещало беды. Мы все вышли во двор и повытряхивали их багажников весь шмурдяк для перепаковки. Так почему-то принято называть хитрый джиперский скарб, а не дешевое вино, как раньше. Его было много, и провозились до вечера. Потом, переодевшись, пошли погулять по странному и далекому Петрозаводску...

Пиво оказалось невкусным. Мало того, выбора там нет. Пили просроченную "Оболонь". Потом до ужина обедали в ресторане. В конце потанцевали, кто как, и разошлись спать, кто куда. Поводив, конечно, коз по городу.

Наутро с флагами Украины и клуба "Оффроудмастер", под рев сирен, на волне восхищения прохожих и собственного адреналина и гордости, мы въехали на площадь, где уже кучковались и другие джиперы. Тут следует отметить, что я впервые чувствовал гордость, что еду хер знает где с желто-блакытным флагом. Вообще-то мне патриотизм до жопы, а тут прям чуть не расплакался. Думаю, что государство просто обязано поддерживать такие мероприятия, так как наше присутствие в городе сделало для сближения стран гораздо больше чем любые ихние начинания в сферах крупного бизнеса. Но это политика, а она, как известно, не для наших неумиротворенных умов.

Официоз слабенький, прямо скажем. Нет того энтузиазма как у нас, когда хочется прыгать на голове и орать от того, что прибывающий адреналин давит на все клапана. Стартанули с площади. Эффектно. И бегом в супермаркет. Ну, и потом поехали на место первого лагеря.

Первый лагерь находился на живописном берегу какого-то озера с замысловатым названием, чистого, с прохладной питьевой водичкой. Меня не покидала мысль, что здесь все один в один как в Ясногородке под Дымером - сосны, песок, киевское море. Только у нас человеку не приходит мысль пить из озера воду. Ибо ни к чему это. Ларьков с пивом и водой из всех самых знаменитых источникорв мира предостаточно - от Боржоми до Оболони. А здесь их нет. Боржоми запретили, Оболонь просрочена, да и нет ее.... Одним словом, пока что никаких впечатлений. Все тоже самое, хотя и около двух тысяч верст от Киева. И лес такой же. Реденький у побережья. Гадить нужно идти хрен знает куда, потому что среди сосен все видно, и комары сильно кусаются за припотевшую жопу.  А когда ты сидишь и всех видишь, то не покидает ощущение, что все они смотрят именно на тебя, хотя им на тебя, скорее всего, плевать.

Вечером не знаю как кто, а я пил с местными ребятами. Прекрасные люди. Впечатляет их дух, что ли. Описывать все это, значит обязательно что-то упустить или о чем-то недосказать. Потому я этого делать и не буду, дабы не возбудить в пытливых умах читателя ложных мыслишек по всяким поводам и без.

Про участки и гонку, я думаю, подробно напишет Самурай. Но он как-то суховато пишет, факты, цифры. Поэтому я предамся описанию фона, на котором и происходили те факты, о которых напишет вышеупомянутый товарищ.

Старт на реке Суна поменял представление о бездорожье у всех без исключения Украинских экипажей. Я, признаться, думал, что это злая психологическая шутка до самого старта, когда ТУДА рванули машины. Ну, и мы тоже.

Вечерком, после 1-го СУ, ЛевХайЛюкс сказал - это все херня, вот завтра будет жесть! Ну, вы поняли. А мы нет. И зря. Я думал, мне отбиди охоту не только к состязаниям, но и к джипам как таковым на том 2-м СУ. Мы проехали 12 км за 32 часа.

В следующий лагерь, если можно его так назвать, мы возвернулись сразу после финиша пресловутого 2-го СУ, когда все уже оттуда уехали. Наши ждали нас. Приехали... Сели. В кресла. Ольга нам предложила благоухающую соляночку, а Наутилус мне навалил ее полную миску. Съев это, и чинно, но устало выпив по три рюмки перцовки Нау и Самурай удалились почивать, а я еще посидел у костра, посушил ноги, и пил чаек... Ни водка, ни мысли в голову не лезли.

Тут следует сделать лирическое отступление. В экстремальную дорогу с собой надо брать не леденцы, чтобы сосать, а негазированную воду, чай, и сахар. Потому что сосать барбариску, когда сидишь в жопе, а выхода не видно, и в голову не приходит. Нет, некоторые более запасливые товарищи пьют даже пиво, но я, потеряв за сутки 10 кг живого веса, не только пиво, но и воду глотал с трудом.
Хочу выразить огромную благодарность ребятам местным на Патруле, с которыми мы ночевали на болоте. Они там я смотрю как рыбы в воде. Показали из какой колеи можно пить воду, какого цвета допускается ее чернота, угостили чаем с сахаром, и костром. Водки не хотелось почему-то в ту летнюю ночь, матьеё, ночь всмысле.

На следующий день мы решили без лебедки никуда не соваться. Ездить там где мы ездили без лебедки - это хуже чем бежать в туалет без бумажки. Можно, но результат будет таким, что будет плохо. Вот и не поехали. Оказалось зря. Когда сильно хочется, главное освободиться, а о бумажке потом думать... Так у нас и вышло. Просрали минимум 10-16 очков.

Дождались экипаж Лехи с Седым, они держались геройски. Мягко говоря. Они прошли этот участок за 58 часов, спалив топлива в расчете 600 литров на 100 км. Так-то. Гиннес нервно плачет в сторонке. Его там нет. Поехали на место нового лагеря. Самый кончик какого-то живописного мыса в Онежском озере, вода чистейшая, красота неописуемая! Так что ее описывать.

Следующий день оказался днем отдыха. Мы предавались северному, но жаркому солнцу, купались изредка, и вообще, че-то как-то этот день прошел слишком быстро и незаметно.
Пили с утра, но не много. К нам приходили все. Мы никуда не ходили. Еще раз скажу, что публика собралась отменная - все просто классные ребята!

На следующий день, после участка с березкой в каменном мешке было предложено сначала ехать на остров Кижи, а потом по легенде 140 км посмотреть 7 церквей 16-18 векова. Но после этого короткого, метров 300 участка, не только Кижи, кушать перестало хотеться. Но настроение было уже боевое.
Триумф сделал свое дело. Жалко только фоток нет, и думаю не будет, того процесса, когда мы поднимали машину по скале вверх. И где были фотографы всех без исключения команд?... А момент кстати, один из самых славных и запоминающихся. Так вот, по инерции мы решили прошвырнуться по церквям. Может, более и не придется. Кто поедет еще раз - не советую. Первая церковь такая же как и все остальные. Мы только ездить затрахались. Природу не увидели. Лес, говна, грунтовка, пыль. Но церкви объехали все. «Деревянные церкви Руси, перекошены древние стены...» гудело в голове, и в этом был свой шарм, но не на столько, чтобы туда ехать и глазеть.

Вернулись. Опять измученные. Ну что за напасть... А отпуск идет. Успехи в гонке толкали на дальнейшие подвиги.

6-СУ. Премся первыми, валим лес, бьются окна, гнутся двери, трещит кузов, раскорячиваются колеса... Наверное, лучше болото. Было бы за что лебедиться и силы! Остальное - пустяки. Да и селенок у нас, дай бог каждому.  А лес, об лес ломается машина.... Идем на церквушку в 4 км от ответвления «дороги». Пересекаем болото. Километр. Останавливаемся. Подтягиваются ребята на котлетах и другие экипажи. Значит мы идем в правильном направлении. У нас собой была бутылочка шампанского. Сами понимаете, война войной, а одно другому не мешает.

Затрахавшись ехать, компания славная, мы ее на капоте и вскрыли. Потом оказалось не зря. На этом месте надо было делать финиш. Ан-нет, ломанулись дальше. Уже все вместе. А лес все гуще. Потом все подумали - ануегонахер! Связались с организаторами, и сказали, что ж вы, етиегомать, а дороги-то здесь нет и не было... И не будет, пожалуй. Переписываем кто за кем стоит, расписываемся, и это будет финиш. Организаторы как-то быстро согласились. А это значит, что за всем этим бездорожьем есть то, чего мы не знаем. Я думаю, их попросили проложить дороги, где получится. Но это мое личное мнение. И мнение 99% участников лесоповала. Организаторы, почитаете - задумайтесь.

И подумалось мне, грешным делом, как бы я поступил на их месте. Собрал бы людей, сказал: «Братва! Этот участок - богоугодное благое дело! Рубим дорогу к старой церкви! Ее там не было и нет!! Но наша задача - оставить ее после себя!» Отвечаю, рубили бы с еще большим энтузиазмом. А так чувствуешь себя дураком. Ну да ладно. Итак дорог нарубили, слава Богу.

Финишируем. Едем в лагерь. Новый. Болото, мошки, никакого комфорта. Нахера туда было ехать? Но дело не в этом. Наверное и места лагерей согласованы, но перегоны в холостую 100 км до лагеря, чтобы завтра снова ехать по то же дороге назад. Вместо того чтобы отдыхать мы ехали по каким-то кустам и лужам. Ну да тоже ладно.

Вечер выдался на славу. Правда мы были без техничек, без жратвы, без водки, без палаток и без спальников.  Но нам уже итак на природе хорошо. Нас, бесхозных, вновь приютила все таже шумная веселая компания братьев по безумию на Патруле. Грибочки пожарили, макарончики сварили в военном котелке на спирту, поляну накрыли за столом у рыбацких домиков. Како-то магнитофон хрипло пел  песню за жизнь и за друзей. Никакой классики и эстрады.  Но оно "шло". МУзыка должна быть уместной. А потом уже можно критиковать то, что называют шансоном на руси.  И тут откуда ни возьмись... Вы не поверите! Наши технички!! С режущими темноту ночи прожекторами люстр, водкой, хавкой и палатками! Ну дальше нечего описывать, вы поняли.

Последний спецучасток мы шли по накатанной, на автопилоте. Лес, брод, болото. Финишная прямая по узкоколейке с торчащими костылями преоболевалась на скорости 50 км в час. Ни о резине, ни о машине речь уже не шла.  Мы и про финиш забыли. Последний брод...  И все. Финиш. Хватит. Как раз вовремя. Самурай опишет последний участок, а я больше ничего описывать не буду. Муза меня покинула. Надолго. А потом уже мысль уйдет. Единственное, запомнится это надолго. Такое не проходит. Разве что тускнеет в памяти. Но всегда там будет жить.

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем. Кто болел на родине, кто переживал и плакал когда не было с нами связи, кто поддерживал и подбадривал, кто кормил и поил, кого можно было послать нахер в трудную минуту, по настоянию кого можно было и самому не раз туда сходить.

Отдельно спасибо моему экипажу. Хотя, пару раз я хотел Самурая притопить в болоте. Но он, как чувствовал, молчал, пока у меня не проходило.

Наутилус Андрюха - хороший парень, молодой, переспективный. Ехали на бампере заднем по камням и думали, как будем жрать на Подоле суп и вспоминать эти моменты, а ведь тогда они длились. На что он ответил: "да уж... не за трамваем с кульком клея ехать по рельсам". Надеюсь, он когда-нибудь прочитает эти строки и вкинет рюмку за то былое.

Кругом-бегом по техничкам:

Седой - кремень! Про таких надо в учебниках писать, и в пример молодым ставить. Самобытен, весел, неприхотлив и в любой ситуации адекватен. Настоящий профессионал. Лекс - надежный парень, душа компании, на него можно положиться. Источник энергии и вдохновения. Хотя и капризным бывает. Лео и Ольга - наш надежный тыл, теплый и комфортный насколько это позволяла обстановка. Не переставали меня удивлять. Интересные компаньоны и собеседники.

Я горжусь дружбой с этими сильными и смелыми людьми, потому что они настоящие.

И вообще, Родина, где наши медали? Такой пиар и за свой счет, за впечатления, за запах бензопилы в болоте, за судороги в мышцах, за желание заорать, за руку друга, за доверие ехать туда куда ты тычешь пальцем, за дрожь в коленях, за горечь «поражения» на 5-м месте, за комок в горле на границе, за цветы и шампанское и объятия друзей.

2007 год

 

Комментарии
Copyright © 2017 Virus Свободы

Яндекс.Метрика

Дизайн © Art harmony