17 Декабря 2012 14:12Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 2373

На КРАЙ СВЕТА - НОРДКАП. ДНИ: 11, 12 (Дорога домой)

4 января. День Одинадцатый. Луосто.

Дорога домой, всегда грустна, если путешествие удачное.
Мы грустили по полной...

С Хонинсвага выехали в запланированные 8.30.
По дороге прошли пять тунелей, третий самый большой, под океаном, осле него же и оплата, снова 216 Кронн за выезд... курс 7,8 крон за 1 евро, итого: 28 Евро...

Посмотрели общий пробег, из Киева до Нордкапа - 3400 км.

По поводу заправок, они есть в достаточном количестве как в Финляндии, так и в Норвегии.
Цена на топливо разная. В Норвегии: дизель - 13,40 крон (1,72 евро), 95 бензин - 14,00 крон (1,80 евро), цены средние, так как в каждом регионе отличаются.
В Норвегии мы не заправлялись... экономили, поэтому на обратном пути я поставил рекорд по езде на лампочке... 80 км... обычно не более 65-70 км. Ехали на парах, так сказать ))) до заправки в Финляндии дотянули... на градуснике 0 градусов... умом и чувствами понимаю, что никак не 0 градусов, выхожу из машины..... ОЧЕНЬ ХОЛОДНО!!! на заправке висит термометр, нужно сказать, что они здесь везде, термометры в смысле... а на нем -24 градусов... в общем наш градусник, купленный в Куопио (Финляндия) накрылся, не выдержал сурового края - Северная Норвегия...

Заправились, кофе и дальше в путь... активировал штатный термометр, цифровой! Минимальная температу которую мы зафиксировали: - 35 градусов, высунул руку в окно.... 1,5 - 2 секунды и руку колят иголки... замерзает... чувствую как машина едет... жестко... посторонние скрипы...

Да, забыл написать. По пути, еще в Норвегии заезжаем в супермаркет, где продают алкоголь ( не везде его продают), долго выбирали... в итоге оказалось евро не берут... только кроны. Пришлось искать свои кредитные карточки ))) нашли - купили. Бутылка местной водки 0 300 - 500 крон (38-65 евро).

Отель наш оказался в дремучем лесу... съехали с трассы, проехали километров 30, думали: Ну попали..... попа еще та...
Приехали, все чинно, благородно, все говорят на русском... даже меню есть на родном языке ))))
В общем в отеле сплошные русские!

Номера хорошие, у нас даже 2-х этажный! ))))
Отель находится в городишке Луосто, еще за полярным кругом, завтра его пересечем в обратном направлении.

Должен честно признаться... в номере есть внешний градусник... я его одолжил, завтра приклею на машину... летом обязуюсь вернуть на место...

5 января. День Двенадцатый. Мы увидели Солнце ))

Европейская часть нашего путешествия подходит к концу, а жаль!
Сегодня мы добрались до города Куопио, последняя ночевка в Финляндии.
Завтра переходим границу с Россией.

Ну а сегодня утром мы первый раз заводились сложно...
У Влада в 80ке стартер еле крутил, но завелся.
У меня в 105ке, стартер крутит как дурной, завелся с пол оборота, но двигатель еще с минуту работал не устойчиво!
МОРОЗЫ! Вечером было около -35, а сколько ночью было, Бог его знает.
Влад поутру, еще помог завестись финской субару....

Дорога обратно почти совпадала с прежним маршрутом, поэтому никаких проблем в навигации не наблюдалось ))
Пробег за сегодня около 640 км.
Почти не останавливались, только на заправках, что бы заправится или просто ноги размять.

Всю дорогу мороз выше -20 не поднимался. У меня замерзли все стекла, в том числе и лобовое! Оттаивать не успевало!
Одолженный градусник пришелся кстати! теперь мы видим точную температуру за бортом ))
Солнце сегодня первый раз увидели, да такое красивое, что остановились по среди дороги и фотографировались )))