07 Декабря 2012 18:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 1204

На край света: Часть 2. НОРДКАП

Начало: Часть 1.

 Так как встреча Нового года прошла весело и задорно, но по-фински – то есть очень культурно, то на утро наши головы были чисты и свежи. А чтобы совсем уж проветрить их, мы отправились знакомиться с чудо-снегоходами.

 Удовольствие это и так не из дешевых, а уж 1 января желающих покататься на снегоходах оказалось совсем мало, а именно, наша компания из семи человек. Короткий инструктаж на финском языке, мы все, конечно, поняли. Главное – показали, где газ и где тормоз, более знать ничего не нужно! Управлять снегоходом достаточно легко. Для допуска к управлению необходимо водительское удостоверение и «трезвый взгляд на жизнь», хотя бы последние сутки.

 

 

Первым делом, все по очереди весело дышим в трубку. Дальше мучительный подбор экипировки: комбинезоны, шлемы, сапоги, балаклавы и даже носки, свежевысушенные на камине. Мужчины сразу разобрали рули, женской половине, соответственно, остались места позади, а единственный ребенок в нашей компании, вообще, вынужден был сидеть в санях с инструктором. Наконец-то тронулись. Сначала медленно, осторожно, привыкая к новым ощущениям, понемногу набирая скорость, но уже через некоторое время нам захотелось испытать финские снегоходы на прочность, и через 10 минут спокойной езды, мы начали… играть в «догонялки-обгонялки». Снегоход – великая вещь, удовольствие, которое он доставляет, мало с чем сравнимо: что-то сродни байку и водному мотоциклу одновременно, но леденящий ветер вносит свою, не похожую ни на что, «изюминку».

 


На старте температура воздуха была около минус 25 градусов, но чем дальше в горы мы поднимались, тем холоднее становилось. Проехали около 60 км, сделав лишь две остановки на протяжении всего маршрута. В первый раз, инструктор решил нас посчитать, и на ломаном английском объяснил, что все должны ехать за ним, а не по встречной полосе! И держать постоянную среднюю скорость, а не срывать снегоходы в занос. И трогаться с пробуксовкой тоже не нужно… В общем, всем все понятно, да?
Вторая остановка была в лесном домике, где всех угощали бесплатным кофе и чаем, и выдали строго по одному пончику на лицо! Отдохнув 10 минут, мы тронулись в обратную сторону. Веселые, замерзшие и пропахшие керосином, вернулись в отель. А вечером водку пили даже те члены экспедиции, которые раньше не пили вообще (дети не в счет)!

 

 

Норвегия, Нордкап.


Покидать Финляндию было грустно, и все ловили себя на мысли, что сюда хочется вернуться снова. Причем, время года не имеет особого значения. Вспоминаем рассказ русскоговорящего гида о том, что, не смотря на замкнутый образ жизни, финны очень дружелюбный народ. Но подружиться с ними очень и очень непросто. Страна сама по себе удивительна, с особым ритмом жизни. Финляндия живет днем, а к вечеру она «умирает». Красивая природа, олени на дорогах, одинокие дома вдоль трассы и реальная медлительность всего вокруг. Вы вряд ли встретите финна, который куда-то спешит.


В Лапландии живет 200 000 человек и столько же оленей или 2 человека и 2 оленя на один квадратный километр. Так что места хватит всем, может, стоит задуматься об эмиграции на родину Йоулупукки?

 

 

Утром ранний подъем. Наш путь лежит к основной цели, из-за которой и была затеяна вся экспедиция – к Мысу Нордкап. Пересекаем границу Финляндии с Норвегией. Собственно говоря, никакой границы-то и нет, только очень скромная табличка «Norge». В Норвегии у нас запланировано две ночевки, в городе Хонинсваг, максимально близко к самому Мысу. Проживание в Норвегии обойдется гораздо дороже, чем на родине Санта-Клауса, но можно и сэкономить, как это сделали мы. Дело в том, что в январе у норвежцев не туристический сезон, и большинство отелей оказались закрыты. Вообще же, в Норвегии очень развита сеть хостелов. Удобно и экономично, особенно если вы путешествуете на автомобиле, но есть и парочка минусов: готовить придется самому, и удобства находятся не в номере, а на этаже.


Темнеет здесь гораздо быстрее, чем в Финляндии. Если быть точным, то световой день здесь длится с 12.00 до 14.00, это – то время, за которое вы можете успеть снять местные красоты на фотокамеру. Великолепие норвежской природы невозможно описать никакими словами и нельзя передать никакими фотографиями.

 

 


Мы в дороге, и навигатор показывает, что очень скоро мы увидим Северный Ледовитый океан. Неожиданно, въезжаем в туннель. На протяжении всего пути, мы проехали пять туннелей; за самый длинный, 7-километровый, который проходит под океаном, придется заплатить определенную сумму в норвежских кронах. Въезжаем в город, примерно, в пять часов вечера, народ на улицах практически отсутствует. Теперь пару слов о хостеле, в котором довелось провести две ночи. По функциональности напоминает наше студенческое общежитие. Но, в сравнении с московским Голицыно, в котором мы ночевали первую ночь, здесь практически рай. Цена включает в себя завтрак и комнату, также здесь есть бесплатная прачечная и сушилка. Наша компания, быстро раскидав сумки по комнатам, нагло сдвинула все столы в общей кухне и начала отмечать приезд – ведь мы практически у цели. После ужина решили разжиться информацией о том, как лучше добираться до Мыса, а для этого пришлось хорошенько допросить хозяйку хостела. На смеси ломаного английского с норвежским она объяснила, что Нордкапа нам не видать, так как на само плато машины не пропустят. От отеля «Rico» в 12.00, в сопровождении снегоуборочной машины, каждый день уходит автобус с туристами.

 


Но нам к трудностям не привыкать, и наперекор рассказам норвежки, утром трогаемся в путь, к последней точке нашего маршрута. Погода хорошая в том смысле слова, в котором это здесь уместно. Около минус 15 градусов и хорошая видимость. Естественно, ни к какому отелю мы не поехали, а стали сами подниматься по горному серпантину на своих машинах. Погода меняется моментально, снежный буран налетает внезапно и так же внезапно прекращается. Несмотря на стабильно узкие полосы при двухстороннем движении, возможность разъехаться есть всегда, даже у крупногабаритного транспорта. Только разъезжаться не с кем. Машины, и попутные, и встречные, отсутствуют.

 


Чем выше поднимаемся в горы, тем хуже видимость. По краям дороги расставлены ограничительные палки, по которым, собственно, мы и выискиваем дорогу, когда налетает снежный буран. Определенно, новые ощущения испытываешь при езде по горному серпантину в гололед, и видишь при этом только край капота автомобиля… По обе стороны от машины – обрыв, кое-кто возжелал идти обратно пешком. По приближении к мысу, все больше ощущалось, что это действительно край света – хоть и Старого Света, но все же. Именно таким он и должен быть, суровым, снежным, ветреным и горным.

 


Без происшествий мы добрались до закрытого шлагбаума, который стоит в 13 км от нашей цели. Попытка объехать его оказалась неудачной, уже через 10 метров, автомобиль провалился в глубокий снег. Вспомнив слова норвежки о туристических автобусах, мы остались их дожидаться. А чтобы скоротать время, начали проверять на прочность шлагбаум и строить невероятные планы прорыва через него. Но, и автобусы, и снегоуборочная машина появились по графику. Никто даже и не думал сказать нам что-то поперек. Почему? Не знаю, видимо наши лица говорили сами за себя, а именно: «У нас на всех одна победа, мы за ценой не постоим». Дело здесь не в стоимости билета, а в достижении цели. Мы готовы были идти пешком 13 км по снежной пурге, что, собственно, уже и собирались сделать, если бы автобусы не появились. И с нас даже не взяли денег за платный въезд!

 


После 20 минут плетения за автобусами, вы въехали на Мыс Нордкап. Нашей гордости не было предела! Мы сделали это! В очередной раз, доказав себе, и не только, что главное – желание, а возможности найдутся.

 Очень хотелось запечатлеть каждый метр и уголок этого места. Но успели только сфотографироваться у глобуса, символа европейского Края земли. Здесь же обнаружился небольшой подземный центр, в котором работал только сувенирный магазин. Кинотеатр, кафе и остальные помещения были закрыты.

 

 

Спустя два часа, всех попросили усаживаться по местам. Нам пришлось уехать вместе с автобусами, поскольку шлагбаум для выезда открывают только они.
И вот с этого момента, первого шага назад, началось наше возвращение. Что само по себе всегда грустно. Внезапно, на плечи упала непонятная усталость и грусть от того, что цели больше нет. Что все мысленные образы приняли четкие, жизненные очертания…

 Вечером, мы посетили местный ресторанчик, в котором …не оказалось королевских крабов. Нет улова. Вернее, никто не выходил в море и ничего не ловил, ведь на улице 2 января, какая тут работа? Мы же ограничились салатом с мясом крабов, правда не все нашли это самое мясо в тарелках. Вообще же, заказали мы все разные салаты, а вот ели почему-то один и тот же… Нашему экипажу ужин обошелся в 107 Евро – очень дорого, глядя на то, сколько мы съели.

 

 

Обратная дорога принесла много негативных моментов. Как только въехали в Россию, меня оштрафовали за обгон на 100 Евро. Взятку вымогали открыто и без стеснения. Вдоволь насладившись пейзажами грязных неубранных российских дорог, мы приняли решение дать шанс Белоруссии познакомиться с нами. Переночевав в Пскове, где с большим трудом нашли свободные места в отелях, утром встретились с земляком Алексеем, который ехал домой, в Феодосию. Встреча оказалась непростой. На подъезде к Пскову, автомобиль Алексея вынесло на обочину, скорость была более 100 км/ч, поэтому остановился он далеко в поле. К счастью, никто не пострадал и авто не перевернулось. Пока мы спешили на помощь, пострадавший автомобиль уже вытащили на дорогу. И мы, наконец-то, встретились. Далее какое-то время ехали все вместе, тремя автомобилями.


В Белоруссии, ребята остановились на 5 минут, а мы продолжили движение. Велико же было наше удивление, когда мы узнали, что у Алексея практически сразу забрали «права». Оказывается, он остановился для помощи слетевшему с дороги автомобилю, а проезжавшие мимо блюстители порядка, указали на то, что так делать нельзя. А дело в том, что буквально за два дня до описываемого сюжета, в Белоруссии приняли закон о наказании водителей за помощь автомобилям, попавшим в ДТП, которым наш случай и являлся. После долгой беседы и уплаты штрафа в 6 долларов, права отдали и попросили так больше не делать…


Но не успел Алексей нас догнать, как его остановили за превышение скорости… Правда, на этот раз, все обошлось милой беседой, не подтвержденной финансами. Более Алексея мы от себя не отпускали. И без проблем вернулись на Родину.

 Отдельного внимания заслуживает прохождение границы с Белоруссией. Да простят нас россияне, но впредь, мы лучше свернем в сторону белорусской границы, а не российской. Вежливый персонал – расскажут, покажут, что, куда и как! А девушка в будке даже улыбается. Никакой очереди, и почему многие боятся ехать через Белоруссию?!

Факт завершения экспедиции был зафиксирован под Черниговом. После позднего ужина, все три экипажа, разъехались в разные стороны. На душе приятный осадок от проведенного вместе, недолгого, но насыщенного впечатлениями времени. Уверен, что воспоминания о поездке еще долго будут будоражить воображение, нарушая размеренную жизнь всех участников экспедиции и подстрекая к новым авантюрам и путешествиям.

 

Расходы
Топливо: $1084
Проживание: $2400
Питание: $1600
Итого: $5084


Справка:
Топливо самое дешевое в России – 0,70 Евро за литр; в Финляндии средняя цена на дизельное топливо – 1,30 Евро; в Норвегии – 1,73 Евро. Наш маршрут был проложен так, что дозаправляться в Норвегии нам не пришлось.

 

Комментарии
Copyright © 2017 Virus Свободы

Яндекс.Метрика

Дизайн © Art harmony